Программное обеспечение
для фитнес-клубов, салонов красоты,
бассейнов и welness-комплексов.
+7 (812) 984 7 489

Фитнес - центры переживают очередной всплеск развития

Фитнес-индустрия переживает новый бум. Впрочем, новое здесь, как обычно, оказывается хорошо забытым старым. Кто не помнит качков времен перестройки, укреплявших мускулы на чуть ли не самопальных тренажерах в подвалах жилых домов и арендованных где ни попадя помещениях? Качественная фитнес-индустрия начала развиваться в России как бы с нуля: в Москве и других больших городах появились дорогие элитные клубы, мало чего общего имеющие с подвалами прошлого. Теперь фитнес-центры созрели для того, чтобы вернуться к истокам народной любви - к тренажерам. Иными словами, интерес клубного спортивного бизнеса сосредоточен сейчас на спальных районах больших городов и регионах, где спрос на эти услуги огромен.

По самым скромным подсчетам, оборот фитнес-индустрии в Москве составляет около 200 млн долл. в год. Ежегодно в столице открывается около пяти новых фитнес-клубов. Тем не менее, спальные районы (а тем более регионы) остаются непаханой целиной. В ближайшее время ожидается увеличение количества фитнес-центров на 30-50%. Верхняя ценовая ниша в бизнесе, делающемся на борьбе за красивое тело, занята компаниями World Class, Gold"s Gym, "Планета Фитнес", Sport Line и другими. Компания World Class, открывшая самый первый в России фитнес-центр, продолжает снимать сливки и по сей день: годовой абонемент в ее залы стоит 4 тыс. долл. Gold"s Gym в России - это подразделение американской фитнес-сети, которая во всем мире насчитывает 630 клубов. Особняком в этом ряду стоит "Планета Фитнес". Именно она первой поняла, что в нише очень дорогих клубов больше развиваться некуда, и начала проводить более гуманную ценовую политику. Демократизация "Планеты Фитнес" началась в прошлом году, когда в Москве были открыты два центра, ориентированные на средний класс. Уже сейчас о намерении снизить цены для привлечения новых клиентов говорят и владельцы раскрученных фитнес-центров. Однако дальше рекламных деклараций продвигаются лишь немногие из них. Так что будущее и перспективы развития остаются за небольшими центрами, расположенными в обжитых местах.


РБК 06.08.02



Все статьи

Рассылка новостей