Программное обеспечение
для фитнес-клубов, салонов красоты,
бассейнов и welness-комплексов.
+7 (812) 984 7 489

О деньгах и пыли

11.01.2009

            Есть хорошая поговорка: «Никто не знает, откуда берётся пыль, и куда уходят деньги». Компания «Металинк» может ответить на второй вопрос очень точно, особенно тогда, когда речь идёт о предприятиях сферы красоты и здоровья.

            Если спросить любого клиента фитнес-клуба, SPA-салона, аквапарка, студии загара о том, какую главную задачу призваны решать все эти заведения, он, не задумываясь, сразу скажет что-нибудь насчёт укрепления здоровья, красоты, хорошего настроения…. Это всё, конечно, так, однако, попробуйте задать тот же вопрос управляющему или владельцу! Если управляющий будет говорить что-то в этом роде, то владельцу нужно как следует подумать о том, в какие руки он отдал управление своей собственностью. Собственники предприятий сферы красоты и здоровья формулируют задачу так, как подсказывает им жизнь: главной задачей таких предприятий является обеспечение притока денежных средств в кассу. И только потом решаются все остальные задачи. Если не решена первая, то о других можно просто забыть. Об успешности работы любого предприятия могут говорить только финансовые показатели.

            Увы, как показывает практика, очень часто заработать деньги куда проще, чем их сохранить. Но самое простое – бездумно потратить.

            Когда планируется открытие предприятия, многое видится в радужных тонах.

            Есть бизнес-план, есть утверждённый график инвестиций и затрат. Но по мере приближения момента открытия возникает большое количество проблем. Срываются сроки, прорываются трубы, подводят поставщики, персонал уходит в декрет… Каждая из проблем в общем-то не слишком значительна, однако предприятие превращается в подобие мешка с зерном, который быстро пустеет, так как «дырочек», пусть и маленьких, много. Финансовый план трещит по швам, начинается латание «дыр», причём на этой стадии деньги как раз и показывают впервые свою удивительную способность просто исчезать без следа. При этом все структурные подразделения начинают обвинять друг друга в плохой работе и отсутствии должного учёта.

            Наконец, открытия предприятия состоялось. Разрезаны все ленточки, сказаны все речи… Ну, и то, что должно быть сделано по российской традиции... Проведена рекламная кампания по различным направлениям – печать, внешние носители, радио, ТВ, буклеты, Интернет и прочее. На всё это затрачены огромные средства. Клиенты понесли деньги в кассу.

            Все мечтают о Клиенте Образцовом. Он покупает самую дорогую годовую клубную карту или кладёт на депозитный счёт сразу значительную сумму. Он никогда не забывает клубную карту дома, не пользуется «заморозкой» даже по случаю полугодового отпуска, и всегда возобновляет действие контракта. Увы, на практике наш клиент придирчиво выбирает самую дешёвую из доброго десятка предложенных номиналов карт, забывает вовремя оплатить продление, и «замораживает» действие карты по пять раз в год. И мы обязаны позволять ему эти маленькие шалости, ведь это – главный человек в клубе: Его Величество Клиент. Правда, в случае нарушения своих финансовых обязательств он должен терять это гордое звание после предупреждения. Но всё это нужно учитывать и отслеживать. Кто этим будет заниматься? Кто будет учитывать, предупреждать и запрещать? Кто будет ограничивать перемещение клиентов туда, куда им проходить не нужно, будь то служебные зоны или зоны ограниченной доступности в фитнес – клубах или салонах? Вы посадите перед каждой дверью вахтёра?

            Клиента надо не только встретить и продать ему услуги. Его надо, как говорили герои детского мультфильма, сосчитать. Успех любых продаж будет абсолютным только при одном условии: нужно знать о клиенте всё. Кто он, мужчина или женщина, сколько ему лет, чем он занимается, что смотрит, что слушает, что читает? В конце концов, нужно знать, откуда он о вас узнал, и что именно заставило его к вам явиться. Может быть, то, что ваш клуб – самый лучший в мире (ну, кто бы сомневался!). Но, может быть, сегодня понедельник? Или первое число месяца? Или окончание новогодних застолий, которое очень стимулирует желание клиентов начать новую жизнь? Если 80% ваших клиентов (и вы узнали это достоверно!) появились в вашем клубе или салоне после статьи в журнале, стоит ли в следующий раз платить большие деньги за рекламу на ТВ? Кто может быстро оценить результативность разных видов рекламы?

            Корпоративный клиент – хороший клиент. Он заключает договор и платит. Однако любой работодатель платит за своих работников только в том случае, если получает от этого реальную пользу. Идёт ли речь об увеличении прибыли по причине снижения уровня заболеваемости сотрудников или о предоставлении возможности для занятий спортом как весомой части социального пакета - не так уж важно. Но все хотят знать, как сотрудники используют предоставленную им (и довольно дорогую) возможность. Можно посадить на входе в клуб или салон вахтёра с завода, и он будет давать своему руководителю ежемесячный отчёт о том, кто из сотрудников и сколько раз воспользовался услугами. Не правда ли, хороший способ контроля?

            Что именно ищет клиент в клубе, салоне, аквапарке? Он ищет положительные эмоции. Если он их получает – он ваш. Специалисты вашего предприятия могут быть очень хорошими, но расписание их работы будет для клиента не удобным. Ваше оборудование будет самым лучшим, но в часы максимальной загрузки к нему будет не подступиться. Вы провели очень результативную рекламную кампанию, но ваши клиенты ожидают очереди в душевую или теснятся на полках в сауне. И всё это может случиться потому, что вы не в состоянии связать в единое целое многие составляющие работы вашего предприятия. А результатом будет нарастающее раздражение клиентов и посетителей. И здесь не поможет даже поздравление каждого клиента с днём рождения. Кстати, вы собираетесь для отслеживания дней рождения держать особую штатную единицу? В итоге отрицательные эмоции клиентов приведут к уменьшению прибыли предприятия. При этом все работают добросовестно, но финансовые показатели снижаются.



Вернуться к списку || Перейти в рубрику «Спортивный консалтинг»


Рассылка новостей